Лор

Ведущий сценарист New Vegas обожал Да Чела, но теперь считает его квест ошибкой

В Fallout: New Vegas нет ни одной кристально чистой фракции. Легион Цезаря — откровенно авторитарный и психопатичный, безжалостность и мания величия мистера Хауса заставляют сомневаться в нём, а хоть Новая Калифорнийская Республика и более терпима, она далека от героизма.

Как рассказал в интервью ведущий сценарист игры Джон Гонсалес, всё это сделано специально.

«Я помню, когда мы только начинали проект, [лид New Vegas Джош Сойер] пришёл в конференц-зал и сказал: "Ладно, мы не делаем ничего хорошего или плохого, чёрно-белого. Мы делаем всё в оттенках серого. Будет моральная двусмысленность и сложность"», — вспоминает Гонсалес.

Но ещё одно требование Сойера заключалось в том, что игрок также должен обладать максимальной свободой действий: «Игрок должен иметь возможность пройти эту игру, убивая всех встреченных в момент встречи, а также не убивая вообще ничего».

Именно здесь появился Да Чел — робот с глупой улыбкой, неспособный отказать любой команде или быть окончательно уничтоженным. Если игрок убивает его, он просто переносится в другое металлическое тело в другом месте.

## Конструкторский костыль и подхалим

Да Чел был создан как идеальный консильери, чтобы помочь захватить Нью-Вегас, переиграв все другие фракции. Гонсалес объяснил, что он был придуман, чтобы дать игроку выход, если тот сумеет нажить врагов по всему пустошу.

«Что, если игрок просто сожжёт каждую фракцию? Что, если вы убьёте Хауса, взорвёте НКР на Стрипе, убьёте Цезаря? Что, чёрт возьми, произойдёт? Я размышлял об этом, и у меня возникла мысль: а что, если бы у вас просто был дающий основные задания персонаж, которого вы по сути не можете убить?»

Удачно, что эта идея также легла в основу довольно занимательного персонажа. «Это подхалим, который вступает с вами в предельно нездоровые отношения, — сказал Гонсалес. — Вы его уничтожаете, а он возвращается и говорит: "Мне так жали. Это был я, а не вы"». Он также отметил блестящую работу актёра озвучки Дейва Фоули.

## Ошибка, ослабившая моральный выбор?

Гонсалес пришёл к выводу, что нарративным следствием подхода с Да Челом стало то, что игрока никогда не заставляют принимать некоторые трудные решения New Vegas. Он считает, что, рассматривая выбор между Легионом Цезаря и НКР, игроки начинают лучше понимать обе стороны.

«[НКР] сразу читается как: "О, они знакомы. Я понимаю, кто они. Они своего рода национальное государство. Они вроде как Соединённые Штаты. Должно быть, они хорошие парни", — объяснил Гонсалес. — Но, конечно, это 2006 год, когда мы это пишем. И Соединённые Штаты погрязли в Ираке, а НКР погрязла в пустоши Мохаве, по сути, захватывая земли, и там много коррупции.

«Возможно, вы посмотрите на это и скажете: "Ну, они коррумпированы, но они лучше, чем другие варианты". А потом у вас есть Цезарь, и он просто пугает, но он также кажется таким, будто: "Ну ладно, может быть, это из-за окружающей среды? Может быть, поэтому всё так?" … Когда он говорит об НКР, есть моменты, когда ты думаешь: хм, ладно, это интересно. Его аргумент, что НКР никогда на самом деле не была республикой, а была своего рода родовой династией. Ладно, это интересно».

Гонсалес сказал, что Да Чел предлагает обходной путь для всего этого, подходящий «бунтарскому, индивидуалистическому» стилю игры, который говорит: «"Я сделаю это сам, с помощью Да Чела". И я думаю, что это снимает часть морального давления с игры».

Хотя он называет Да Чела «действительно развлекательной штукой», Гонсалес теперь считает: «Я думаю, что эта сюжетная линия могла быть ошибкой, потому что она позволяет пройти игру, не испачкав рук».

## Несмотря ни на что — культовая удача

Тем не менее, он признаёт, что с момента детального просмотра квестов прошло много времени, добавляя, что «кажется, это сработало для людей, и это круто».

Каким бы ни было влияние Да Чела на игру, он, безусловно, запоминающийся магнит для юмора игры. Гонсалес с теплотой вспоминает один из моментов: «Мне нравится, например, момент, когда он начинает хвастаться тем, как организовал убийство этого курьера, и всеми умными вещами, которые он сделал для Бенни. А потом ты говоришь ему, типа: "о, это я". Он такой: "Ох, наверное, мне стоит этому радоваться"».

Гонсалес также отметил постоянную склонность робота к насилию: «Всякий раз, когда вы получаете от него советы о том, как справляться с разными племенами, пустошью, со всем, он всегда хочет, чтобы вы просто убили всех, по сути. Он всегда думает, что это лучший вариант».

Размышления Гонсалеса — яркий пример того, как разработчики со временем переосмысливают свои творческие решения, и почему New Vegas, с её «оттенками серого» и свободой выбора, продолжает вызывать дискуссии спустя полтора десятилетия после релиза.

Источник: https://www.pcgamer.com/games/fallout/fallout-new-vegas-lead-writer-loved-writing-yes-man-but-thinks-his-questline-may-have-been-a-mistake-it-lets-you-get-through-the-game-without-getting-your-hands-dirty/